Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4
- Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
№ п/п | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
1 | Группа общеразвивающей направленности для детей до 3 лет "А" - "Цыплята" | Паспорт группы |
2 |
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет "А" - "Бельчата" | Паспорт группы |
3 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет "Б" - "Пчелки" | Паспорт группы |
4 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет "А" - "Ромашки" | Паспорт группы |
5 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет "Б" - "Колокольчики" | Паспорт группы |
6 | Группа комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет "А" - "Солнышко" | Паспорт группы |
7 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 8 лет "А" - "Клубнички" | Паспорт группы |
8 | Группа компенсирующей направленности для детей от 6 до 8 лет "Б" - "Соловушки" | Паспорт группы |
9 | Группа компенсирующей направленности для детей от 6 до 8 лет "В" - "Кузнечики" | Паспорт группы |
- Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2
- Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
№ п/п | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
1 | Группа сокращенного пребывания общеразвивающей направленности для детей до 3 лет "А" - "Улыбка" | Паспорт группы |
2 | Группа общеразвивающей направленности для детей до 3 лет "Б" - "Гномики" | Паспорт группы |
3 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет "А" - "Непоседы" | Паспорт группы |
4 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет "А" - "Солнышко" | Паспорт группы |
5 | Группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет "А" - "Рябинка" | Паспорт группы |
6 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет "Б" - "Росинка" | Паспорт группы |
7 | Группа комбинированной направленности для детей от 6 до 8 лет "А" - "Семицветики" | Паспорт группы |
8 | Группа компенсирующей направленности для детей от 6 до 8 лет "Б" - "Сказка" | Паспорт группы |
9 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 8 лет "В" - "Звездочки" | Паспорт группы |
- Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица 60 лет Октября, 12
- Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
№ п/п | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
1 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 2 лет - "Бусинка" | Паспорт группы |
2 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет - "Гномики" | Паспорт группы |
3 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет - "Колокольчик" | Паспорт группы |
4 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет - "Росинка" | Паспорт группы |
5 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет - "Рябинка" | Паспорт группы |
6 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет - "Звездочка" | Паспорт группы |
7 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет - "Нескучай-ка" | Паспорт группы |
8 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет - "Улыбка" | Паспорт группы |
9 | Группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет - "Солнышко" | Паспорт группы |
10 | Группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет - "Затейники" | Паспорт группы |
11 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 8 лет - "Ромашка" | Паспорт группы |
12 | Группа компенсирующей направленности для детей от 6 до 8 лет - "Радуга" | Паспорт группы |
13 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 8 лет - "Дружная семейка" | Паспорт группы |
14 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 8 лет - "Жемчужина" | Паспорт группы |
- Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Менделеева, 6а
- Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
№ п/п | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
1 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет - "Кнопочки" | Паспорт группы |
2 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет - "Малинка" | Паспорт группы |
3 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет - "Фантазеры" | Паспорт группы |
4 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет - "Семицветик" | Паспорт группы |
5 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет - "Талантики" | Паспорт группы |
6 | Группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет - "Знайки" | Паспорт группы |
7 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 8 лет - "Непоседы" | Паспорт группы |
8 | Группа компенсирующей направленности для детей от 6 до 8 лет - "Почемучки" | Паспорт группы |
- Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, проспект Победы, 11б
- Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
№ п/п | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
1 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет - "Малышок" | Паспорт группы |
2 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет - "Фиксики" | Паспорт группы |
3 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет - "Светлячок" | Паспорт группы |
4 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет - "Забавушка" | Паспорт группы |
5 | Группа компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет - "Василек" | Паспорт группы |
6 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет - "Сказка" | Паспорт группы |
7 | Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 8 лет - "Огонек" | Паспорт группы |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинеты для проведения практических занятий - это специально оборудованное помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение, в том числе и для детей с ОВЗ, с учетом рекомендаций, заключений ТПМПК. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН.
Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4
Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Музыкальный зал | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, музыкальный руководитель. |
Логопедический кабинет | Посмотерть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: учитель-логопед. |
Кабинет педагога-психолога | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог. |
Кабинеты для проведения практических занятий - это специально оборудованное помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение, в том числе и для детей с ОВЗ, с учетом рекомендаций, заключений ТПМПК. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН.
Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2
Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Музыкальный зал | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, музыкальный руководитель. |
Логопедический кабинет | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: учитель-логопед. |
Кабинет педагога-психолога | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог. |
Кабинеты для проведения практических занятий - это специально оборудованное помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение, в том числе и для детей с ОВЗ, с учетом рекомендаций, заключений ТПМПК. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН.
Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица 60 лет Октября, 12
Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Музыкальный зал | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, музыкальный руководитель. |
Логопедический кабинет | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: учитель-логопед. |
Кабинет педагога-психолога | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог. |
Кабинеты для проведения практических занятий - это специально оборудованное помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение, в том числе и для детей с ОВЗ, с учетом рекомендаций, заключений ТПМПК. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН.
Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Менделеева, 6А
Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Музыкальный зал | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, музыкальный руководитель. |
Логопедический кабинет | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: учитель-логопед. |
Кабинет педагога-психолога | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог. |
Кабинеты для проведения практических занятий - это специально оборудованное помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение, в том числе и для детей с ОВЗ, с учетом рекомендаций, заключений ТПМПК. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН.
Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, проспект Победы, 11Б
Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Музыкальный зал | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, музыкальный руководитель. |
Логопедический кабинет | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: учитель-логопед. |
Кабинет педагога-психолога | Посмотреть | Объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог. |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МБДОУ ДС №67 отсутствует. Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.
Наименование объекта | Адрес места нахождения объекта | Площадь объекта | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями |
Методический кабинет | г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4 | 48, 2 кв.м. | 10 | Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеются книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями. |
Методический кабинет | г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2 | 31, 6 кв.м. | 6 | Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеются книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями. |
Наличие оборудованных объектов спорта
Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4
Наименование объекта | Площадь объекта | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивный зал | 49,2 кв.м. | 25 человек | Помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре. |
Бассейн | 75,1 кв.м. | 12 человек | Помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре (плавание). |
Спортивная площадка | 288 кв.м. | 25 человек | Помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре. |
Прыжковая яма с песком | 8 кв.м. | 10 человек | Помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре. |
Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2
Наименование объекта | Площадь объекта | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивный зал | 48,4 кв.м. | 25 человек | Помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре. |
Бассейн | 68,2 кв.м. | 12 человек | Помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре (плавание). |
Спортивная площадка | 240 кв.м. | 25 человек | Помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре. |
Тропа здоровья | 272 кв.м. | 25 человек | Помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре. |
Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица 60 лет Октября, 12
Наименование объекта | Площадь объекта | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивный зал | 149 кв.м. | 25 человек | Помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре. |
Бассейн | 54,9 кв.м. | 12 человек | Помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре (плавание). |
Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Менделеева, 6А
Наименование объекта | Площадь объекта | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивный зал | 53 кв.м. | 25 человек | Помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре. |
Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, проспект Победы, 11Б
Наименование объекта | Площадь объекта | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивный зал | 81,4 кв.м | 25 человек | Помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- Печатные (программы и методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);
- Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные и т.д.);.
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.);.
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, но и при проведении режимных моментов.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
При построении развивающей среды, при отборе оборудования, учебно-методических и игровых материалов учитываются следующие принципы:
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Важно установить верную психологическую дистанцию с каждым ребенком и с группой детей. Одни дети лучше себя чувствуют на более близкой дистанции, другие - на более длиной;
- Принципы активности. Ребенок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения;
- Принципы стабильности, динамичности развивающей среды. Этот принцип дает возможность трансформации пространства;
- Принципы комплексирования и гибкого зонирования. Позволят детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (рисованием, конструированием, музыкой);
- Принцип эмоциональности среды. Индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка повышает функциональную активность детей;
- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов эстетической организации среды помогает осваивать начала специфики жанров искусства;
- Принцип учета возрастных, индивидуальных и половых особенностей и интересов детей. Предполагает представление возможностей, как для мальчиков, так и для девочек;
- Принцип функциональности оборудования. Возможность гибкого вариативного использования в разных игровых ситуациях, возможность использования в качестве средств обучения детей;
- Принцип безопасности. При подборе, изготовлении наглядного материала, дидактических игр, всего оборудования, обращаю внимание на безопасность. Наши дети очень непредсказуемые, в большинстве гиперактивны, много побочных соматических заболеваний. Игрушки не должны иметь легковоспламеняющихся, дурнопахнущих веществ, острых углов, режущих краев. Печатный шрифт не менее 6мм в высоту. Мягкие игрушки выполнены только из натурального материала, деревянные поверхности хорошо отшлифованы, исключено использование стекла, работа с ножницами только под контролем воспитателя.
Также материально-техническая и методическая база отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:
- Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований;
- Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты, требования к мебели дошкольников, профилактика перегрузок, оптимальное соблюдение режимов занятий и отдыха, удовлетворение двигательной активности детей, проведение разнообразных по форме занятий);
- Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ;
- Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ ДС № 67 "Умка" имеется:
- Локальная сеть;
- Проводной интернет на 10 точек;
- Тип подключения к сети Интернет - Ethernet;
- Способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия;
- Сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется;
- Количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 10;
- Скорость доступа к сети Интернет (административным, педагогическим работникам и специалистам) - без ограничений;
- Количество компьютеров и ноутбуков (всего) - 34;
- Количество принтеров - 15.
Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МБДОУ не имеют доступа к сети Интернет.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: доступ обучающихся к информационным системам не предусмотрен, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБДОУ ДС №67 - посмотреть.
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов.
№ п/п | Наименование цифровой платформы/ресурса | Адрес ресурса |
1 | Информационная образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом, учебные онлайн-курсы для дошкольников (система МЭО) | |
2 | Цифровая образовательная платформа "Пикто-мир" | |
3 | Интерактивная программа "Профессиум" | https://systemekb.ru/demos/uchebno-metodicheskij-kompleks-professium/ |
4 | Дистанционные образовательные услуги, обучение по программам дополнительного профессионального образования (ЦНОИ) | https://cnoi.ru/ |
5 | Многофункциональная справочно-экспертная система "Электронная система образования" | https://1obraz.ru/about/?20studi |
6 | Обучающая онлайн платформа для занятий с дошкольниками с 2-7 лет "ДОШКОЛА ТИЛЛИ" | https://tillionline.ru/ |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС № 67 "Умка" созданы следующие специальные условия:
- Возле калитки (справа) расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию необходимой технической помощи;
- Для удобства оказания необходимой технической помощи имеется инвалидная коляска;
- Установлена бегущая строка на входе в здание;
- На здании расположена тактильная табличка с надписями шрифтом Брайля наименования, адреса и режима работы МБДОУ ДС № 67 "Умка";
- Установлены световые маяки на входную группу;
- Перед входной группой установлена желтая тактильная плитка;
- Ступени на входной группе промаркированы желтыми комбинированными накладками;
- На входной группе установлены тактильные пиктограммы "Вход в помещение", "Выход из помещения", "Доступность всех категорий";
- Дверные проемы на входной группе размечены и промаркированы желтой лентой;
- Установлены звуковые маяки на входную группу;
- На кабинеты установлены тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен знак "Желтый круг";
- На лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом);
- В здании размещены указатели направления движения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов: в МБДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, для социальной адаптации детей инвалидов;
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий: групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся учителем – логопедом, педагогом-психологом в соответствии с расписанием образовательной деятельности (занятий);
- Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностям здоровья: осуществляется постоянно в соответствии с реализуемыми индивидуальными адаптированными образовательными программами, планами коррекционно-образовательной деятельности, запросами педагогов иди родителей (законных представителей).
Технические средства обучения, используемые в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- Мультимедиа проекторы во всех группах и учебных кабинетах ДОУ;
- Интерактивные столы (кабинет педагога – психолога, учителя - логопеда).