Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 4
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • Адрес места нахождения объекта: г. Нижневартовск, улица Дзержинского, 2
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками, и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение, в том числе и для детей с ОВЗ, с учетом рекомендаций, заключений ТПМПК. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым  оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН.

1 корпус:

Музыкальный зал

  • Адрес места нахождения: ул. Дзержинского, 4;
  • Оснащенность объекта для проведения практических занятий: посмотреть;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, музыкальный руководитель. 

Логопедический кабинет

  • Адрес места нахождения: ул. Дзержинского, 4;
  • Оснащенность объекта для проведения практических занятий: посмотреть;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: учитель-логопед.

Кабинет педагога-психолога

  • Адрес места нахождения: ул. Дзержинского, 4;
  • Оснащенность объекта для проведения практических занятий: посмотреть;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог.

2 корпус:

Музыкальный зал

  • Адрес места нахождения: ул. Дзержинского, 2;
  • Оснащенность объекта для проведения практических занятий: посмотреть;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Логопедический кабинет

  • Адрес места нахождения: ул. Дзержинского, 2;
  • Оснащенность объекта для проведения практических занятий: посмотреть;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: учитель-логопед.

Кабинет педагога-психолога

  • Адрес места нахождения: ул. Дзержинского, 2;
  • Оснащенность объекта для проведения практических занятий: посмотреть;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: объект оборудован необходимыми методическими материалами, игрушками для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МБДОУ ДС № 67 отсутствует. Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

1 корпус:

  • Наименование объекта: методический кабинет;
  • Адрес места нахождения объекта: ул. Дзержинского, 4;
  • Площадь объекта: 48,2 кв.м.;
  • Количество мест: 10;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеются  книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями. 

2 корпус:

  • Наименование объекта: методический кабинет;
  • Адрес места нахождения объекта: ул. Дзержинского, 2;
  • Площадь объекта: 13,1 кв.м.;
  • Количество мест: 3;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеются  книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями. 

Наличие оборудованных объектов спорта

1 корпус:

Спортивный зал

  • Адрес места нахождения объекта: ул. Дзержинского, 4;
  • Площадь объекта: 49,2 кв.м.;
  • Количество мест: 25 человек;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Бассейн

  • Адрес места нахождения объекта: ул. Дзержинского, 4;
  • Площадь объекта: 75,1 кв.м.;
  • Количество мест: 12 человек;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре (плавание).

Спортивная площадка

  • Адрес места нахождения объекта: ул. Дзержинского, 4;
  • Площадь объекта: 288 кв.м.;
  • Количество мест: 25 человек;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Прыжковая яма с песком

  • Адрес места нахождения объекта: ул. Дзержинского, 4;
  • Площадь объекта: 8 кв.м.;
  • Количество мест: 10 человек;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

2 корпус:

Спортивный зал

  • Адрес места нахождения объекта: ул. Дзержинского, 2;
  • Площадь объекта: 48,4 кв.м.;
  • Количество мест: 25 человек;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Бассейн

  • Адрес места нахождения объекта: ул. Дзержинского, 2;
  • Площадь объекта: 68,2 кв.м.;
  • Количество мест: 12 человек;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре (плавание).

Спортивная площадка

  • Адрес места нахождения объекта: ул. Дзержинского, 2;
  • Площадь объекта: 240 кв.м.;
  • Количество мест: 25 человек;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Тропа здоровья

  • Адрес места нахождения объекта: ул. Дзержинского, 2;
  • Площадь объекта: 272 кв.м.;
  • Количество мест: 25 человек;
  • Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: помещение оборудовано необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием, детскими тренажерами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Имеются широкие двери, контрастная маркировка для слабовидящих. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • Печатные (программы и методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные и т.д.);.
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.);.
  • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, но и при проведении режимных моментов.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

При построении развивающей среды, при отборе оборудования, учебно-методических и игровых материалов учитываются следующие принципы:

  • Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Важно установить верную психологическую дистанцию с каждым ребенком и с группой детей. Одни дети лучше себя чувствуют на более близкой дистанции, другие - на более длиной;
  • Принципы активности. Ребенок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения;
  • Принципы стабильности, динамичности развивающей среды. Этот принцип дает возможность трансформации пространства;
  • Принципы комплексирования и гибкого зонирования. Позволят детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности (рисованием, конструированием, музыкой);
  • Принцип эмоциональности среды. Индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка повышает функциональную активность детей;
  • Принцип сочетания привычных и неординарных элементов эстетической организации среды помогает осваивать начала специфики жанров искусства;
  • Принцип учета возрастных, индивидуальных и половых особенностей и интересов детей. Предполагает представление возможностей, как для мальчиков, так и для девочек;
  • Принцип функциональности оборудования. Возможность гибкого вариативного использования в разных игровых ситуациях, возможность использования в качестве средств обучения детей;
  • Принцип безопасности. При подборе, изготовлении наглядного материала, дидактических игр, всего оборудования, обращаю внимание на безопасность. Наши дети очень непредсказуемые, в большинстве гиперактивны, много побочных соматических заболеваний. Игрушки не должны иметь легковоспламеняющихся, дурнопахнущих веществ, острых углов, режущих краев. Печатный шрифт не менее 6мм в высоту. Мягкие игрушки выполнены только из натурального материала, деревянные поверхности хорошо отшлифованы, исключено использование стекла, работа с ножницами только под контролем воспитателя.

Также материально-техническая и методическая база  отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:

  • Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований;
  • Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты, требования к мебели дошкольников, профилактика перегрузок, оптимальное соблюдение режимов занятий и отдыха, удовлетворение двигательной активности детей, проведение разнообразных по форме занятий);
  • Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ;
  • Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ ДС № 67 "Умка" имеется:

  • Локальная сеть;
  • Проводной интернет на 10 точек;
  • Тип подключения к сети Интернет - Ethernet;
  • Способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия;
  • Сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется;
  • Количество мест подключенных к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) - 10;
  • Скорость доступа к сети Интернет (административным, педагогическим работникам и специалистам) - без ограничений;
  • Количество компьютеров и ноутбуков (всего) - 34;
  • Количество принтеров - 15.

Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет  - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МБДОУ не имеют доступа к сети Интернет.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: доступ обучающихся к информационным системам не предусмотрен, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

​​​​​​​Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБДОУ ДС №67

Список электронных образовательных ресурсов для педагогов

Адрес ресурса

Название ресурса

Аннотация


http://www.gallery-projects.com/

Журнал "Детский сад будущего"

Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

Набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

Разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.


http://doshkolnik.ru/

Воспитатель ДОУ

Опыт лучших ДОУ;

Четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

Не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.obruch.ru/ Обруч

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений.

Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

http://festival.1september.ru/ Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://www.detskiysad.ru/ Детский сад. Ру. Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)

Адрес ресурса

Название ресурса

Аннотация

https://edu.gov.ru
 

Министерство просвещения РФ

Официальный ресурс Министерства просвещения Российской Федерации.

  

http://www.edu.ru/

Федеральный портал "Российское образование"

Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация.

Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. 

Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. 

http://www.baby-news.net/ "Baby news" Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В МБДОУ ДС №67 "Умка" общежитий и интернатов не предусмотрено. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС № 67 "Умка" созданы следующие специальные условия:

  • Возле калитки (справа) расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада для предоставления услуг по оказанию необходимой технической помощи;
  • Для удобства оказания необходимой технической помощи имеется инвалидная коляска;
  • Установлена бегущая строка на входе в здание;
  • На здании расположена тактильная табличка с надписями шрифтом Брайля наименования, адреса и режима работы МБДОУ ДС № 67 "Умка";
  • Установлены световые маяки на входную группу;
  • Перед входной группой установлена желтая тактильная плитка;
  • Ступени на входной группе промаркированы желтыми комбинированными накладками;
  • На входной группе установлены тактильные пиктограммы "Вход в помещение", "Выход из помещения", "Доступность всех категорий";
  • Дверные проемы на входной группе размечены и промаркированы желтой лентой;
  • Установлены звуковые маяки на входную группу;
  • На кабинеты установлены тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
  • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен знак "Желтый круг";
  • На лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом);
  • В здании размещены указатели направления движения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов: в МБДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, для социальной адаптации детей  инвалидов;
  • Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий: групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся учителем – логопедом, педагогом-психологом в соответствии с расписанием образовательной деятельности (занятий);
  • Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностям здоровья: осуществляется постоянно в соответствии с реализуемыми индивидуальными адаптированными образовательными программами, планами коррекционно-образовательной деятельности, запросами педагогов иди родителей (законных представителей).

Технические средства обучения, используемые в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • Мультимедиа проекторы во всех группах и учебных кабинетах ДОУ;
  • Интерактивные столы (кабинет педагога – психолога, учителя - логопеда).

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie